Заместитель директора Финансового института Евгений Коломин: «Когда речь о повреждениях автомобиля, тут граждане более или менее ориентируются, а вот оценить в денежном эквиваленте причиненный здоровью ущерб они не готовы. И страховые компании платят по минимуму».
Труд,
28 октября 2004 г.
Кювет и менталитет
1430 просмотров
Первый год жизни с полисами обязательного автострахования ОСАГО показал, что этот бизнес весьма прибылен. На счетах страховых компаний оказались огромные суммы. Только 10 процентов от 40 млрд. рублей, которые собраны в течение года, пошли на выплаты пострадавшим, еще столько же – прибыль компаний. Остальные деньги оказались не востребованы.
- Все дело в том, что наши люди не привыкли отстаивать свои права, считает заместитель директора Финансового института, доктор экономических наук Евгений КОЛОМИН. - Когда речь о повреждениях автомобиля, тут граждане более или менее ориентируются, а вот оценить в денежном эквиваленте причиненный здоровью ущерб они не готовы. И страховые компании платят по минимуму.
- Но ведь существует суд. Пострадавший может прибегнуть к его услугам.
- Увы, наши суды не имеют практики решения подобных дел. А пострадавшие не готовы платить адвокатам, способным их защитить. К тому же возможностей нанять хороших адвокатов у компаний гораздо больше, чем у жертв ДТП. В результате основные выплаты идут за повреждение "железа". Хотя за причинение вреда здоровью человека можно требовать до 160 тысяч рублей. Для сравнения: в Германии лимит выплат по этой статье - 350 тысяч, а за машину - до 100 тысяч евро. Как говорится, почувствуйте разницу.
- Сейчас уже ясно, что при разработке закона об ОСАГО тарифы были завышены, а размеры выплат занижены. Но что мешает увеличить выплаты пострадавшим в ДТП?
- Мешает наша ментальность. На Западе, когда речь идет о здоровье, судьи всегда на стороне человека. Они исходят из того, что страховые компании богатые, и добиваются максимальных выплат пострадавшим. У нас страховщики изо всех сил экономят. К тому же наша статистика, видимо, была неточной. В результате на счетах компаний скопились десятки миллиардов. То есть в принципе можно платить за нанесение ущерба здоровью в несколько раз больше. Деньги у страховых компаний есть, причем по закону на другие цели эти деньги использовать они не могут.
- Что же делать, чтобы пострадавшие получали достойную компенсацию?
- Для начала нужно внести поправки в закон и повысить лимит выплат. Это - компетенция Госдумы. Но, к сожалению, сегодня в обществе преобладает иная точка зрения: надо добиваться уменьшения тарифов ОСАГО. На мой взгляд, это неправильно. В том числе и потому, что деньги уже собраны, и по закону возврат их компаниями не предусмотрен. Поскольку закон об ОСАГО принимался во имя людей, потерявших здоровье в ДТП, надо наконец эту идею воплотить в жизнь.
- А те, кто уже пострадал, могут претендовать на деньги, не использованные страховщиками по назначению?
- Безусловно. Просто надо объяснить этим людям, что им недоплатили, что они имеют право на компенсации. Существуют четыре статьи расходов, связанных со здоровьем. Это плата за лечение, плата в связи с потерей трудоспособности, выплаты в связи с потерей заработка и выплаты расходов на иждивенцев. Эти деньги, сверх лимита в 160 тысяч рублей, потерпевший вправе требовать с виновника ДТП. Анатолий ВЕЛЕДНИЦКИЙ
Вся пресса за 28 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|